В советской школе использовали разные техники и подходы в преподавании изобразительного искусства (ИЗО). Некоторые из них:
- Методика развития «свободного творчества». 34 Предполагала, что ребёнок естественно развивается в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяется в нём. 1
- Комплексный метод обучения. 34 Предполагал использование различных средств и методов, которые должны были развить у учащихся навыки изобразительного искусства и иных направлений творческой деятельности. 2
- Рисование с натуры. 35 В основу программы, выпущенной в 1931 году, было положено это направление. 3 Наряду с ним программа отводила место рисованию на темы, по представлению, декоративному рисованию. 3
- Метод «обруб», предложенный Д. Н. Кардовским. 13 Предполагал упрощение сложной формы предметов до наипростейших форм. 13
- Система П. П. Чистякова. 3 Приучала детей к рисованию с натуры с первых шагов обучения. 3
- Методика В. К. Шебуева. 5 Была основана на «проверочном» рисовании, где научная картинная плоскость применялась как посредник между рисующим и предметом, который он рисует. 5
Также в советской школе использовали метод проектов, при котором учащиеся ограничивались практическим выполнением специальных заданий, а теоретические знания давались бессистемно. 2