Некоторые технические приёмы, которые использовал Никколо Паганини в игре на скрипке:
- Игра в смежных позициях. 1 Она основана на охвате большого числа звуков при неизменном положении руки. 1
- Игра одним и тем же пальцем нескольких нот. 1
- Портаменто в кантилене. 1 Этот приём связан с особым выбором аппликатуры и сочетается с широким использованием вибрации (в XVIII веке она именовалась «тремоло»). 1
- Флажолеты. 12 Паганини прибегал к ним часто не только как к особой звуковой краске, но и как к средству исполнения очень больших интервалов. 1 Особенно высокого совершенства он достиг в игре на одной четвёртой струне «соль». 1 Посредством флажолетов он расширял диапазон струны «соль» до трёх октав. 1
- Особый приём проведения смычка в кантилене. 3 Смычок двигался неравномерно, импульсивно по струне, как бы вибрировал, что позволяло извлекать льющийся, красочный, многотембровый звук. 3