Для развития творческих способностей младших школьников можно использовать различные театральные методы, например:
- Игры-инсценировки. 2 Проводятся в форме дословного пересказа в лицах художественного произведения или свободного пересказа текста детьми. 2
- Ритмопластика. 2 Позволяет раскрепостить ребёнка, развить выразительность телодвижений, двигательные способности и мышечную свободу. 2
- Игры на развитие выразительности речи. 2 В процессе работы над выразительностью реплик персонажей и собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. 2
- Приёмы, способствующие развитию творческого воображения. 3 Например, предложить детям придумать самостоятельно сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его, придумать новый сюжет сказки с теми же персонажами. 3
- «Театр-экспромт». 3 Форма работы, которая не требует специальной подготовки детей. 3 Детям раздаются маски героев сказки, распределяются роли. 3 Голос за кадром читает сказку, а дети-актёры исполняют всё, о чём сообщает «голос за кадром». 3
Театрализованные занятия должны проводиться в занимательной, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении. 3