Некоторые знаки столового этикета для взаимодействия с персоналом ресторана:
- «Ожидание». www.passion.ru Сложенные крест-накрест вилка и нож, когда вилка располагается вертикально зубцами вверх, а лезвие ножа направлено влево, выражают нетерпение посетителя, если ожидание блюда затянулось. www.passion.ru
- «Пауза». www.passion.ru Классическое расположение приборов на время паузы — когда вилка и нож лежат по краям тарелки: нож справа, а вилка слева. www.passion.ru При этом вилка и нож могут располагаться в виде незамкнутой буквы «Л». www.passion.ru
- «Завершение трапезы». www.passion.ru Приборы кладут на тарелке рядом по вертикали и параллельно друг другу. www.passion.ru При этом важно следить, чтобы как зубчики вилки, так и лезвие ножа «смотрели» наверх. www.passion.ru
- «Блюдо понравилось». www.belnovosti.by dzen.ru Если вилка и нож «смотрят» вверх на «без десяти пять», при этом вилка находится под ножом, а нож между зубчиков проникает в вилку, это означает, что посетитель остался доволен как едой, так и обслуживанием. www.passion.ru
- «Блюдо не понравилось». www.passion.ru dzen.ru Если столовые приборы лежат ручками вверх, а лезвием и зубцами вниз, это показатель того, что еда не понравилась. www.passion.ru
- «Обслуживание не понравилось». dzen.ru Перевёрнутая фигура скрещённого ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием. dzen.ru
- «Жду жалобную книгу». dzen.ru Если взять комбинацию «Закончил трапезу» (параллельные нож с вилкой с большим расстоянием между приборов) и развернуть её на 180 градусов, получится комбинация, означающая, что гость настолько недоволен своим ужином, что требует принести книгу жалоб. dzen.ru
- «Всё очень понравилось». www.afisha.uz dzen.ru Обычно гости выкладывают приборы таким образом, когда они довольны и кухней, и обслуживанием. dzen.ru
Поблагодарить за вкусный обед или ужин можно, сложив вилку на нож либо очень близко друг к другу и расположив их на тарелке на уровне «16 часов», ручки слегка свешиваются с края. www.belnovosti.by