Некоторые знаки столового этикета для взаимодействия с персоналом ресторана:
- «Ожидание». 1 Сложенные крест-накрест вилка и нож, когда вилка располагается вертикально зубцами вверх, а лезвие ножа направлено влево, выражают нетерпение посетителя, если ожидание блюда затянулось. 1
- «Пауза». 1 Классическое расположение приборов на время паузы — когда вилка и нож лежат по краям тарелки: нож справа, а вилка слева. 1 При этом вилка и нож могут располагаться в виде незамкнутой буквы «Л». 1
- «Завершение трапезы». 1 Приборы кладут на тарелке рядом по вертикали и параллельно друг другу. 1 При этом важно следить, чтобы как зубчики вилки, так и лезвие ножа «смотрели» наверх. 1
- «Блюдо понравилось». 25 Если вилка и нож «смотрят» вверх на «без десяти пять», при этом вилка находится под ножом, а нож между зубчиков проникает в вилку, это означает, что посетитель остался доволен как едой, так и обслуживанием. 1
- «Блюдо не понравилось». 15 Если столовые приборы лежат ручками вверх, а лезвием и зубцами вниз, это показатель того, что еда не понравилась. 1
- «Обслуживание не понравилось». 5 Перевёрнутая фигура скрещённого ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием. 5
- «Жду жалобную книгу». 5 Если взять комбинацию «Закончил трапезу» (параллельные нож с вилкой с большим расстоянием между приборов) и развернуть её на 180 градусов, получится комбинация, означающая, что гость настолько недоволен своим ужином, что требует принести книгу жалоб. 5
- «Всё очень понравилось». 35 Обычно гости выкладывают приборы таким образом, когда они довольны и кухней, и обслуживанием. 5
Поблагодарить за вкусный обед или ужин можно, сложив вилку на нож либо очень близко друг к другу и расположив их на тарелке на уровне «16 часов», ручки слегка свешиваются с края. 2