Некоторые виды звуковых cue-сигналов в театральной практике:
- Предупреждение. 1 Даётся примерно за минуту до подачи сигнала и даёт время членам экипажа подготовиться и убедиться, что всё готово (это особенно важно при подаче сигналов для смены декораций или рельсов). 1
- Режим ожидания. 1 Даётся за несколько секунд до подачи сигнала и сообщает членам экипажа, что всё должно быть готово и они должны быть готовы к вылету. 1
- Начало. 1 Данная в данный момент команда должна быть выполнена. 1 Это приводит членов экипажа в действие. 1
Также в театральной практике используются различные звуковые эффекты, например:
- Эффект эха и реверберации. 3 Остаточное звучание, которое сохраняется в помещении после выключения источника звука. 3 Помогает усиливать драматическую составляющую и создавать настроение. 3
- Эффект панорамирования звука. 34 Создаёт иллюзию, будто звук перемещается по сцене или зрительному залу. 3 Например, в начале представления, когда открываются кулисы, звук направлен на зрительный зал, а после — сразу же переводится вглубь сцены. 3
- Эффект имитирования. 3 Во время действия на сцене актёр делает вид, как будто играет на музыкальном инструменте или исполняет песню. 3 Часто используют магнитную фонограмму, где уже заранее записана игра исполнителя. 3
- Эффект унисонного звучания. 3 Звукорежиссёры включают одновременно записанную фонограмму мелодии музыкального инструмента или оркестра, которую будут играть исполнители на сцене. 3
- Эффект звуковой перспективы. 3 Звуковые фрагменты и шумовое оформление одновременно используются на звуковых планах на сцене. 3 Это позволяет передать многослойность действия, помогает зрителю окунуться в атмосферу постановки и воспринимать действо глубже и полнее. 3