Виды телевизионных каналов по типу контента:
- Каналы широкого профиля. 1 К ним относятся, например, «Первый», «Россия 1», НТВ, «Пятый», «Рен ТВ», «Мир». 1
- Новостные. 12 Например, «Россия 24», «ТВ Центр». 1
- Спортивные. 12 Например, «Футбол», «НТВ-плюс Наш футбол», «Экстремальный спорт», «Русский экстрим», «Теннис», «КХЛ ТВ». 1
- Киноканалы. 1 Например, «Дом кино», «Русский Иллюзион», «TV 1000 Русское кино», «Комедия ТВ», «Настоящее страшное кино». 1
- Музыкальные. 1 Например, «RU TV», «Музыка Первого», «Шансон ТВ», «Ля-Минор», «А-One», «O2 TV». 1
- Детские. 18 Например, «Детский», Disney, «Карусель», «Детский мир». 1
- Познавательные. 12 Например, культурно-просветительские («Культура», Viasat Explorer), научно-популярные («Моя планета», «Наука 2.0», «24 Техно»), образовательные («Знание»). 1
Виды телевизионных каналов по целевой аудитории:
- По характеру аудитории: международные (охватывают несколько стран), национальные (охватывают население одной страны), межрегиональные (охватывают население нескольких регионов), территориальные (краевые, областные, районные телеканалы), этнические (нацелены на одну национальную общность), профессиональные (нацелены на узкую профессиональную аудиторию), телеканалы для различных социальных групп (например, религиозные телеканалы), телеканалы для различных возрастных групп (детские телеканалы), телеканалы для женщин и мужчин, семейные телеканалы, телеканалы для групп населения, выделяющихся по другим признакам. 2
- По целевому назначению: культурно-просветительские (цель — обеспечить зрителя информацией, способствовать его развитию и развлекать одновременно), информационные (цель — предоставить самую свежую и актуальную информацию без какой-либо оценки), развлекательные (цель — развлечь зрителя), образовательные (цель — помочь человеку получить академические знания и обеспечить его доступным образованием), научно-популярные (цель — популяризация научных исследований, информирование зрителей об открытиях, известных учёных, направлениях науки и т. д.), практические (цель — научить человека каким-либо практическим знаниям, например, строительство или ремонт), рекламные (цель — трансляция рекламных сообщений и коммерческой информации). 2