В балетном искусстве пируэты подразделяются по количеству оборотов, положению опорной ноги и положению рук: 1
- Пируэт на месте. 1 Вращение на одной ноге, стоящей на носке, без перемещения с места. 1 Требует отличной устойчивости и контроля центра тяжести. 1
- Пируэт в прыжке. 1 Вращение с отрывом от пола, выполненное в воздухе. 1 Требует взрывной силы и отличной координации. 1
- Пируэт с несколькими оборотами. 1 Многооборотное вращение, например, двойной или тройной пируэт. 1 Необходимы скорость, техника и точность. 1
- Пируэт с открытым положением рук. 1 Исполнение пируэта с руками, разведёнными в стороны. 1 Влияет на баланс, придаёт выразительность движению. 1
Также выделяют малые и большие пируэты: 25
- Малый пируэт (в балетной терминологии — petits) выполняют из позиции, когда рабочая стопа прижата к лодыжке. 5 Может выполняться с разных подходов, однако само вращение тела танцора является единым исполнительным приёмом. 5
- Большой пируэт (в балетной терминологии — grands) выполняется из позиции с отведённой на 90 градусов ногой. 5