Сопоставление пьес разного жанра, характера, формы. 2 Например, можно сравнить, чем отличается марш от польки, от вальса. 2
Сопоставление сходных произведений. 2 Такой вид сравнения помогает найти общее в произведениях и понять их существенные признаки. 2 Например, можно показать, что чёткий ритм, напоминающий шаг, характерен для каждого марша, а трёхдольный размер и плавное движение характерны для каждого вальса. 2
Сопоставление с третьим объектом, контрастным. 2 Например, если трудно найти общее в двух явлениях, можно сравнить их с третьим объектом. 2 Так, если дети сравнивают две польки и затрудняются найти между ними общее, можно предложить сравнить их с вальсом. 2
Ассоциативные сопоставления. 3 Этот метод направлен на развитие способности видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, иногда, на первый взгляд, и несопоставимых. 3 Некоторые виды ассоциативных сопоставлений:
Литературное. 3 Предполагает использование сказочных сюжетов, литературных описаний явлений природы и окружающей жизни. 3
Изобразительное. 3 Предполагает поиск единства музыкальных образов с образами изобразительного искусства (в виде иллюстраций, слайдов, фотографий). 3
Двигательно-ритмическое. 3 Заключается в проявлении двигательных реакций на музыку, которые позволяют «перевоплотиться» в какой-либо образ и ярче выразить свои переживания во внешних проявлениях. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.