Возможно, имелись в виду теории, связанные с влиянием массовой коммуникации на формирование культуры и картины мира. Некоторые из них:
- Теория информационного дефицита. www.cult-cult.ru Согласно ей, увеличение информационных потоков приводит не к сокращению разрыва знаний между социальными группами, а к его возрастанию. www.cult-cult.ru
- Концепция селективного влияния. www.cult-cult.ru В её основе лежит теория когнитивного диссонанса: информация, не соответствующая имеющимся у человека оценкам, убеждениям, предпочтениям, вызывает психологический дискомфорт и отторгается. www.cult-cult.ru
- Концепция «повестки дня». www.cult-cult.ru Согласно ей, внимание аудитории обычно фиксируется на трёх-пяти новостных темах, при этом частое повторение одних и тех же сюжетов повышает оценку их важности. www.cult-cult.ru
- Теория о нарушении гармонии между высокой и массовой культурой. postnauka.org По мнению некоторых авторов, массовая культура начинает доминировать и в итоге поглощает высокую культуру. postnauka.org
Также существует мнение, что ведущие новостные программы способны подменять и искажать фактический материал, ориентируясь на «демонстрационные эффекты», заменять одну реальность другой, дробя универсум на многочисленные осколки и порождая эффект «разбитого зеркала». www.cult-cult.ru