Некоторые техники глубокой печати в гравюре на металле:
Акватинта. 1 Основу составляют медные либо цинковые пластины, на поверхность наносится пыль канифоли, затем осуществляется кислотное травление. 1 Когда акватинта и линия травления соприкасаются, возникает плавный переход тона — своеобразное пятно на границе. 1
Лавис. 1 На металлическую поверхность наносят кислоту кистью. 1 Для основы из меди используют раствор хлорного железа, из цинка — азотную кислоту. 1 После печати на офортном станке либо ручного втирания краски образуются плавные переходы, как при работе с акварелью. 1
Меццо-тинто (с ит. — полутон). 1 Технику офорта или тоновой гравюры называют «английской» или «чёрной» манерой. 1 Изображение формируется не из штрихов и углублений, а из плавных переходов. 1
Пунктирная техника. 4 Изображение состоит из чётких точек, увеличивающихся в размере в тёмных местах. 4 Иногда точки треугольные или угловатые. 4
Карандашная манера. 4 Изображение состоит из точек, сгруппированных так, что имитируется штрих рисунка на фактуре бумаги. 4 Точки могут быть не только круглые, но и продолговатые или в форме запятых. 4
Мягкий лак. 4 Изображение состоит из точек неправильной формы, частично слитых друг с другом. 4 Чувствуется фактура бумаги, на которой рисовалось изображение. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.