Некоторые стратегии слияния различных культур в многонациональных компаниях:
- Создание базы фактов и общего языка. 4 Нужно лучше понять существующие культуры и распознать различия, но не преувеличивать их. 4 Следует выявить сходства, различия, которые могут вызвать трения, и совместные возможности. 4
- Определение культурного направления. 4 Нужно сосредоточиться на элементах культуры, которые определяют экономическую ценность слияния, и разработать интеграционный подход для их поддержки. 4
- Направление лучшей команды в соответствии с запланированным культурным направлением. 4 Согласование лидерских качеств и ролевое моделирование имеют решающее значение для успеха. 4
- Разработка чёткой, согласованной программы, вплетённой в обычные интеграционные мероприятия. 4 Желаемую культуру нужно внедрить в операционную модель новой компании. 4
- Измерение культурной интеграции во время и после интеграции. 4 Для этого следует отслеживать показатели удержания, производительности и удовлетворённости сотрудников. 4
Также можно использовать модель культурной синергии. 1 Она направлена на создание новой международной управленческой политики и практики. 1 Такая модель взаимодействия признаёт наличие сходств и различий между национальными культурами, представленными в международной корпорации. 1 Она создаёт новую международную организационную культуру, которая опирается на национальные культуры создателей организации, её сотрудников и клиентов. 1