Некоторые стратегии слияния различных культур в многонациональных компаниях:
- Создание базы фактов и общего языка. www.mckinsey.com Нужно лучше понять существующие культуры и распознать различия, но не преувеличивать их. www.mckinsey.com Следует выявить сходства, различия, которые могут вызвать трения, и совместные возможности. www.mckinsey.com
- Определение культурного направления. www.mckinsey.com Нужно сосредоточиться на элементах культуры, которые определяют экономическую ценность слияния, и разработать интеграционный подход для их поддержки. www.mckinsey.com
- Направление лучшей команды в соответствии с запланированным культурным направлением. www.mckinsey.com Согласование лидерских качеств и ролевое моделирование имеют решающее значение для успеха. www.mckinsey.com
- Разработка чёткой, согласованной программы, вплетённой в обычные интеграционные мероприятия. www.mckinsey.com Желаемую культуру нужно внедрить в операционную модель новой компании. www.mckinsey.com
- Измерение культурной интеграции во время и после интеграции. www.mckinsey.com Для этого следует отслеживать показатели удержания, производительности и удовлетворённости сотрудников. www.mckinsey.com
Также можно использовать модель культурной синергии. studfile.net Она направлена на создание новой международной управленческой политики и практики. studfile.net Такая модель взаимодействия признаёт наличие сходств и различий между национальными культурами, представленными в международной корпорации. studfile.net Она создаёт новую международную организационную культуру, которая опирается на национальные культуры создателей организации, её сотрудников и клиентов. studfile.net