Некоторые стандарты и нормы комплектования хора по гендерному составу:
- Смешанный хор. 2 Наиболее распространённый тип хора, состоит из женских и мужских голосов. 2 Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские — партии теноров и басов. 2
- Хор мальчиков и юношей. 2 Состоит из тех же четырёх основных партий, что и смешанный, но партию сопрано исполняют мальчики-дисканты, партию альтов — контратенора — юноши, поющие фальцетом. 2 Партии теноров и басов в таком хоре, так же как и в смешанном, исполняются мужчинами. 2
- Мужской хор. 2 Состоит из теноров и басов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые (высокие) и вторые (низкие) тенора и первые и вторые басы. 2
- Женский хор. 2 Состоит из сопрано и альтов, с подразделением каждой партии на два голоса: первые и вторые сопрано и первые и вторые альты. 2
При комплектовании хора также важно учитывать гендерные особенности участников. 5 Например, при работе над хоровыми произведениями мальчикам необходим быстрый темп работы, а для девочек нужно выбирать умеренный темп. 5 При выборе песенного материала следует принимать во внимание интересы каждой гендерной группы. 5