Возможно, имелись в виду способы трансформации гендерных образов в фольклоре. Некоторые из них:
- Героизация женского образа. 3 Происходит путём выполнения поручений и демонстрации высокой социальной позиции. 3 Например, в сказке «Царевна-лягушка» это заколдованная в лягушку царевна волшебного царства — Василиса Премудрая. 3
- Трансформация мужских персонажей. 5 Например, пройдя испытание и готовясь получить ценный приз — жену-царевну, Иван-дурак трансформируется в удалого молодца-красавца. 5
- Раздвоение мужского образа. 3 В сюжете фигурируют два мужских образа, оба играют активную роль, но один из них более активен, информирован и инициативен и выступает в роли помощника, добывая другому невесту-красавицу. 3
- Изменение социальных позиций персонажей. 3 Например, в сказке «Финист-ясный сокол» социальная позиция женского образа — Марьюшки — ниже, чем её волшебного зооморфного жениха — Финиста-ясна сокола, но в то же время указывается её более высокая активность и информированность. 3
- Изменение облика персонажей. 4 К таким способам относится, например, мотив оборотничества, когда волшебные женщины принимают облик какого-либо животного и это означает, что они наделены магической силой. 4