Некоторые способы создания джазового брейка:
- Ритмическая сторона. kjzz.ru Нужно чувствовать двудольно-триольность универсального джазового метра. kjzz.ru Например, брейк может быть с опорой на группу из 4 шестнадцатых с вкраплениями триолей или с опорой на группу из 3 шестнадцатых с переходами на пунктир. kjzz.ru
- Ладовая сторона. kjzz.ru Нужно решить, из каких ладов выбирать звуки. kjzz.ru Это могут быть натуральные мажоры (миноры) или лады на основе натуральных звукорядов, блюзовые лады или восточные и иные звукоряды. kjzz.ru
- Структурная сторона. kjzz.ru Нужно выбирать сочетания нот. kjzz.ru Для начала можно играть восходящие и нисходящие гаммообразные пассажи с использованием хроматических звуков, которые разрешаются по ходу движения. kjzz.ru Далее можно использовать ход по разложенному септаккорду (аккорду), хроматические разрешения и любые виды опеваний любых ступеней, фрагментарные секвенции из необычных разложенных интервалов (чаще это кварта) и разложенных септаккордов. kjzz.ru
- Композиционная сторона. kjzz.ru Нужно определиться, до каких пор исполнять брейк и что в него разумно вставлять. kjzz.ru
Также для создания джазового брейка можно использовать барабанные ритмические рисунки, например, хай хэтовый свинговый или вступительный брейк для биг бендов и би боп групп. dzen.ru