Некоторые правила этикета при разговоре по телефону:
Выбор времени для звонка. 1 Звонить клиенту или партнёру следует строго в течение рабочего дня, если не оговорены другие варианты. 1
Приветствие и представление. 12 Начинать разговор следует с приветствия и представления, а заканчивать — прощанием. 1
Уточнение, кто у телефона. 1 Следует обратиться к адресату по имени и отчеству и уточнить, он ли у телефона. 1 Если не он, вежливо попросить позвать, уточнив, кто спрашивает. 1
Экономия времени собеседника. 1 Объяснять цель звонка следует быстро, внятно, по заранее составленному шаблону. 1
Не извиняться за беспокойство. 1 Чисто формальные извинения за беспокойство лучше заменить благодарностью за уделённое время. 1
Конкретность и выполнение обещаний. 1 Если по каким-то причинам разговор состояться не может, и даётся обещание перезвонить, нужно называть точное время. 1
Наличие блокнота и ручки. 1 Рядом с аппаратом всегда должны находиться листы для записей и ручка. 4
Правило трёх гудков. 1 Если вы отвечаете на звонок, по этикету это следует делать не сразу, а после второго, максимум — третьего гудка. 1 Если вы звонящий, класть трубку следует после пятого гудка ожидания. 1
Корректное прерывание беседы. 1 Если что-то отрывает от телефона, нужно извиниться, коротко назвать причину, назвать время повторного звонка и уточнить, сможет ли собеседник его принять. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.