Некоторые основные правила построения танцевальных номеров для детей младшего школьного возраста:
- Учёт возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей. nemenkovaunost-krascrtd.edumsko.ru Например, для детей 4–6 лет важно развивать музыкальный слух и чувство ритма, использовать лёгкие танцевальные формы и игровые моменты. nemenkovaunost-krascrtd.edumsko.ru Для детей 6–8 лет танец может ассоциироваться не только с музыкой, но и со словами, рисунками, бытовым жестом, элементами пантомимы. nemenkovaunost-krascrtd.edumsko.ru
- Использование интересного и индивидуального облика танца. nemenkovaunost-krascrtd.edumsko.ru Номера могут создаваться на основе сюжетов, связанных со сказками, героями детских мультфильмов, игр, или на основе образов, связанных с детским миром. nemenkovaunost-krascrtd.edumsko.ru
- Соответствие рисунка танца характеру музыки. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai Лирический характер требует плавного, неторопливого рисунка, а чёткий характер музыки выражается в стремительных, динамичных рисунках с неожиданными изменениями в направлении движения. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
- Работа с музыкальным материалом. vk.com Музыка создаёт эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие. vk.com Сопровождение должно быть ярким, эмоциональным и выразительным. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
- Использование переходов. solncesvet.ru Они не должны разрушать структуру танца, но органично соединять разные фрагменты. solncesvet.ru Переходы могут быть длинными и короткими, простыми и сложными, поочерёдными и одновременными. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
- Использование реквизита, костюмов и звуковых эффектов. solncesvet.ru Реквизит должен помогать танцу и расширять границы движений, а костюмы — подчёркивать движения или выражать эмоции. solncesvet.ru Звуковые эффекты делают постановку объёмной, но их нужно использовать экономно и последовательно. solncesvet.ru
Подбор танцевальных номеров зависит от возраста детей, их физической подготовки, состава группы, интересов, подбора музыкального материала и фантазии руководителя. www.teacherjournal.ru