Работа с пространством. dzen.ru Включает мизансцену (расположение актёров на сцене), организацию сценического пространства, работу с планами (передний, средний и задний) и использование вертикального пространства (лестницы, возвышения, подвесные конструкции). dzen.ru
Работа с актёром. dzen.ru Включает режиссёрский разбор пьесы, создание образа, работу с темпоритмом, интонацией и голосом, пластическое решение роли и использование маски и грима. dzen.ru
Работа с декорациями и костюмами. dzen.ru Включает символическое использование декораций, их трансформацию в течение спектакля, использование цвета и света в декорациях, а также подбор костюмов в соответствии с общей концепцией спектакля. dzen.ru
Работа со светом и звуком. dzen.ru Включает световое решение спектакля, музыкальное оформление, звуковые эффекты и использование тишины. dzen.ru
Другие приёмы. dzen.ru К ним относятся условность, гротеск, буффонада, интермедия, эпический театр, театр абсурда, использование мультимедиа и интерактивность. dzen.ru
Метод Брехта («Эпический театр»). www.profiakter.ru Зритель не должен сопереживать, а анализировать, актёр может прервать сцену и обратиться к залу. www.profiakter.ru
Система Гротовского («Бедный театр»). www.profiakter.ru Отказ от декораций и костюмов, акцент на актёре и зрителе, работа с голосом и телом. www.profiakter.ru
Метод Ли Страсберга (Метод Актёрской Студии, США). www.profiakter.ru Развитие системы Станиславского, но с упором на эмоциональную память. www.profiakter.ru
Система Таирова («Синтетический театр»). www.profiakter.ru Актёр — универсальный художник, должен петь, танцевать, владеть пластикой, а ритм — основа спектакля. www.profiakter.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.