Некоторые методы реставрации произведений искусства с использованием заклеивания:
- Профилактическая заклейка. web.archive.org Её цель — предупредить возможное повреждение и в некоторой мере приостановить разрушение красочного слоя и грунта произведения. web.archive.org Простейший вид профилактической заклейки — заклейка отдельных участков живописного произведения, на которых вздут или частично растрескался красочный слой и грунт, угрожающие отслоиться. web.archive.org
- Метод ложного дублирования. www.art-spb.ru Применяется только при хорошем качестве и гигроскопичности холста. www.art-spb.ru Картину заклеивают с лицевой стороны бумагой, после высыхания снимают с подрамника, кладут на твёрдый стол, расправляют края и крепят холст к щиту или столу. www.art-spb.ru Затем покрывают клеем с мёдом один или два раза. www.art-spb.ru
- Метод дублирования. www.art-spb.ru Используется, если картина хранилась в сыром месте и холст подвергся плесневению и гниению. www.art-spb.ru Подбирают новый холст, близкий по зернистости и толщине к оригинальному, и натягивают его на временный подрамник. www.art-spb.ru Затем проклеивают дублировочный холст так, чтобы клей не проходил сквозь холст и хорошо пропитывал волокна ниток с проклеиваемой стороны. www.art-spb.ru
Реставрация произведений искусства — сложный процесс, который требует высокого мастерства, поэтому его должен проводить квалифицированный реставратор. web.archive.org www.ghenadiesontu.com