Несколько методов, которые помогают достичь реалистичной гладкости при смешивании цветов в цифровой живописи:
- Изменение параметров жёсткости и непрозрачности кисти. 1 Для завершающих штрихов и главных деталей используют кисти с непрозрачностью от 50 до 100%. 1 Для смягчения текстур, добавления атмосферных деталей и сглаживания границ — до 50%. 1
- Использование «Микс-кисти». 1 С её помощью можно создавать реалистичные приёмы живописи: не только смешивать цвета, но и изменять влажность краски на одном штрихе, сочетать несколько оттенков на кисти. 1
- Выбор цвета посередине. 2 Чтобы сделать цвет более плавным, нужно выбрать цвет где-нибудь посередине и слегка покрасить границу. 2
- Использование жёсткой кисти с контролируемым давлением. 2 Этот тип кисти позволяет контролировать количество цвета, который используется. 2 Нужно начать с базового цвета и слегка прикрыть его другим. 2 Затем можно добавить ещё один слой того же цвета, сделав его более прочным. 2
- Применение быстрого фильтра «Шум». 3 Чтобы добавить шум, нужно создать новый слой, заполнить его светло-серым цветом, перейти в меню «Фильтр» > «Шум» > «Добавить шум…» и установить значения поля «Эффект» на 15%. 3 Затем установить режим наложения на «Перекрытие» и сократить непрозрачность до 30%. 3
Выбор метода зависит от личных предпочтений и желаемого эффекта.