Некоторые исторические традиции прелюдий в музыке:
Эпоха Возрождения. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Первыми прелюдиями были произведения для лютни — короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. ru.ruwiki.ru Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. ru.ruwiki.ru
XVII век. ru.ruwiki.ru go.zvuk.com Во Франции начали появляться клавишные прелюдии, которые использовались в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты. ru.ruwiki.ru Длительности нот в таких прелюдиях оставались на усмотрение исполнителя. go.zvuk.com Первым композитором, использовавшим этот жанр, стал Луи Куперен. ru.ruwiki.ru
Германия XVII века. ru.ruwiki.ru Развитие формы прелюдии привело к появлению многочастных прелюдий, похожих на клавирные токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. ru.ruwiki.ru В прелюдиях северонемецких композиторов, таких как Дитрих Букстехуде или Николай Брунс, сочетались свободная импровизация и части, написанные по строгим канонам контрапункта (обычно это были миниатюрные фуги). ru.ruwiki.ru
Вторая половина XVII века. ru.ruwiki.ru Немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию (или токкату) с фугой в той же тональности. ru.ruwiki.ru
XVIII век. www.belcanto.ru Прелюдии стали создаваться и как самостоятельные пьесы. www.belcanto.ru В то же время, прежде всего в творчестве И. С. Баха, сложился устойчивый цикл прелюдия — фуга, в котором обе составные части взаимно оттеняли друг друга. www.belcanto.ru
XIX–XX века. www.belcanto.ru Создавались как малые «парные» циклы прелюдии и фуги, порой расширенные до трёхчастного цикла, так и большие циклы прелюдий и фуг, подобно баховским обнимающие все тональности. www.belcanto.ru Возник и тип цикла одних только прелюдий, также во всех тональностях (произведения Ф. Шопена, А. Н. Скрябина, К. Дебюсси, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, Д. Б. Кабалевского и др.). www.belcanto.ru
XX век. ru.ruwiki.ru Форму прелюдий использовали некоторые композиторы XX века, когда сочиняли «сюиты», навеянные музыкой барокко. ru.ruwiki.ru Такими были прелюдии Мориса Равеля (цикл «Могила Куперена», 1914–1917) и Арнольда Шёнберга (сюита для фортепиано Op. 25, 1921–1923). ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.