Некоторые стратегии проката, которые применяются в современном кинобизнесе:
- Дистрибьюция. kinoreporter.ru mostmag.ru Прокатчик (дистрибьютор) выкупает права на произведение по фиксированной цене или проценту от сборов на срок до 15 лет. kinoreporter.ru Иногда — ещё на стадии сценария, чем помогает финансировать будущий фильм. kinoreporter.ru Дистрибьютор отвечает за маркетинг проекта: рекламу в СМИ и интернете, постеры, флаеры и так далее. kinoreporter.ru
- Выбор даты релиза. www.cfin.ru Дата релиза зависит от того, какие ещё фильмы выходят в это же время, так как картины будут конкурировать друг с другом в прокате. www.cfin.ru Например, бессмысленно выпускать «экшн» в один и тот же уикенд с похожим фильмом, так как кинозрители будут выбирать между этими двумя лентами, и картина может потерять часть выручки. www.cfin.ru
- Запуск на разных платформах. kinoreporter.ru Независимые фильмы могут в качестве эксперимента запускаться на разных платформах одновременно. kinoreporter.ru
- Использование стриминговых платформ. mostmag.ru В эпоху популярности стриминговых платформ («Netflix», «Amazon», «Disney+») многие фильмы минуют кинотеатральный прокат и сразу попадают на эти сервисы. mostmag.ru
Также в кинобизнесе важно сделать так, чтобы фильм ждали ещё до его выхода на экраны. mostmag.ru Съёмочная команда подогревает интерес к фильму фотографиями со съёмок, аккаунтами в соцсетях, трейлерами и тизерами. mostmag.ru