Некоторые стратегии монетизации, которые применяются в онлайн-музеях:
- Взимание платы за специальные онлайн-мероприятия. 1 Например, за виртуальные туры с дискуссией по теме коллекции или специальной выставки. 1
- Создание обучающих онлайн-курсов и летних лагерей. 1 Например, в 2020 году Метрополитен-музей запустил платные онлайн-курсы для детей и взрослых, что позволило значительно увеличить доходы музея. 1
- Внедрение опции виртуального членства. 15 Обладатели членского билета музея получают эксклюзивный доступ к онлайн-контенту, скидки, онлайн-встречи с кураторами, лекции и другие преимущества. 15
- Разработка разноформатных ресурсов. 1 Это могут быть не только онлайн-лекции, вебинары и онлайн-экскурсии, но и подкасты, игры, квесты и прочее. 1
- Использование современных технологий. 2 Например, применение VR-технологий для предоставления удалённого доступа к турам за определённую плату. 2
- Использование дополненной реальности (AR). 2 Интерактивные элементы позволяют посетителям взаимодействовать с историческими материалами или продукцией музея, что делает посещение более увлекательным. 2