Некоторые современные художественные приёмы, которые применяются в интерактивных проектах медиаискусства:
- Генеративное искусство. 14 Произведения создаются с помощью компьютерной программы, где главное понятие — алгоритм. 1 Компьютер выступает полноценным соавтором работы. 1
- Реактивная графика. 2 Визуальные системы реагируют на движение зрителя, звук или данные. 2 Например, платформа TouchDesigner позволяет создавать такие графики. 2
- Кинетическое искусство. 14 В нём первичны движения и изменения формы, а иногда и света. 4 Художники-кинетики воздействуют на зрителя с помощью динамических объектов. 4
- Мэппинг. 34 Это проекция на физический объект, чаще всего на фасад здания. 4 За счёт мэппинга можно менять текстуру объекта, добиваться объёмных и пространственных эффектов. 4
- Интерактивное искусство. 4 Это искусство обратной связи, диалога со зрителем. 4 Входя в контакт с интерактивным объектом, будь то инсталляция или перформанс, зритель становится соучастником произведения. 4
- Нет-арт. 14 Это форма медиаискусства, для которой интернет является основным средством выражения и средой распространения. 1 Нет-арт может принимать разные формы: веб-сайт, интернет-игра, чат и другие. 14