На выбор цвета года, например, по версии института Pantone, влияют различные социальные и экономические факторы. 12
Некоторые из них:
- Глобальные тренды. 1 Эксперты анализируют цветовые тенденции в моде, дизайне интерьеров, на подиумах и в уличном стиле. 2 Также учитываются новые технологии, материалы и текстуры. 2
- Настроения общества. 2 Цвет обладает мощным психологическим воздействием, способным вызывать определённые эмоции и ассоциации. 2 Например, успокаивающий синий может быть выбран в период глобальной неопределённости, символизируя стабильность и надежду. 2
- Важные события и тенденции. 2 Например, в год, когда экологические проблемы становятся особенно актуальными, может быть выбран зелёный цвет, символизирующий природу и устойчивое развитие. 2
- Политическая обстановка и экономические процессы. 35 Например, после каждого экономического потрясения на волне появляется тренд на спокойные и сдержанные цвета. 3
При выборе цвета года также учитывается локальный контекст, так как у каждого оттенка есть психологическое значение, энергетика, социальные и национальные ассоциации. 3