Некоторые скульптурные приёмы, которые использовал Микеланджело Буонарроти при создании своих работ:
Использование спирального, вращательного движения. dzen.ru Такой приём воспринимался как повышенная духовная жизнь и глубокий психологический конфликт. dzen.ru
Воплощение зарождающегося движения. dzen.ru Тело при этом находилось в покое, но резкий поворот головы или неожиданный жест руки создавали впечатление внезапно вспыхнувшей динамики. dzen.ru
Использование мотива задержанного, подавленного, связанного движения. dzen.ru Чаще всего это происходило так, что внешние, физические препоны свободному движению превращались во внутренний, духовный конфликт. dzen.ru
Умение «освобождать» фигуру из блока мрамора. pikabu.ru Микеланджело считал, что каждая скульптура уже существует в камне, и его задача — просто освободить её. pikabu.ru
Использование математических пропорций для создания идеальных форм и соблюдения гармонии в своих работах. pikabu.ru
Сочетание реализма и идеализации. vc.ru Например, в скульптуре «Пьета» фигуры Марии и Христа вырезаны так, что образуют единую пирамидальную композицию, при этом пропорции фигур не совсем естественны: тело Марии значительно больше тела Христа. vc.ru
Детализация мышц, вен и кожи. pikabu.ru Например, в скульптуре «Давид» Микеланджело воплотил идеал человеческой фигуры с невероятной детализацией, что делает её живой и динамичной. pikabu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.