Некоторые проблемы, которые возникают при подготовке хореографов в России:
- Несовершенство программ обучения. 2 В современных программах подготовки основное внимание уделяется классическому танцу, на втором месте — народно-сценический, и лишь по остаточному принципу разбираются современные эстрадные и социальные направления. 2
- Отсутствие чётких понятий. 1 В России не принят общемировой стандарт определения «современный танец», который часто подменяется социальным или эстрадным танцем. 1 Это влияет на содержание учебных программ. 1
- Интенсивная физическая и психоэмоциональная нагрузка. 5 Освоение танцевальных дисциплин требует от студента максимальных физических и эмоциональных затрат. 5 Отсутствие значимых успехов может снизить эффективность освоения других специальных дисциплин и мотивацию. 5
- Кадровый голод. 4 У танцовщиков может не быть мотивации становиться педагогами, а система образования не дифференцирована по профилям подготовки. 4
- Низкая оплата труда в муниципальных и государственных учреждениях культуры. 4 Слишком широкий спектр обязанностей и много документационной работы. 4
- Слабая профориентационная система. 4 Дети могут вовремя не узнать о возможности стать артистом балета или педагогом-хореографом. 4