Некоторые природные полимеры, которые используются в реставрации произведений искусства:
Животные (белковые) клеи. 14 Получаются из коллагена тканей животных. 14 Например, желатина, костный, мездровый клей. 14 В реставрации станковой живописи и икон часто используют осетровый клей. 13
Растительные клеи. 14 Готовятся на основе крахмала, камедей, природных смол: даммары, канифоли, сандарака, мастикса, янтаря, шеллака, копалов. 14 Крахмал — традиционная основа для клеев, которые применяют в реставрации произведений на бумаге. 14
Природные смолы. 15 В основном содержат смоляные кислоты, их эфиры, высшие спирты. 14 Смолы получают из млечного сока некоторых растений, а также экстракцией из коры деревьев хвойных пород. 35
Воски. 14 Жироподобные вещества растительного или животного происхождения. 14 Произведения искусства из многих материалов иногда покрывают или пропитывают расплавами или растворами воска для защиты от атмосферных воздействий. 14
Воскосмоляные мастики. 14 Используют для скрепления водоотталкивающих слоёв краски масляной живописи, укрепления ослабленного красочного слоя современной темперы, заполнения утрат. 14
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.