Некоторые принципы, которые важно соблюдать при тюнинге вокальных партий:
- Природность звучания. 2 Тюнинг должен быть практически незаметен для профессионального вокалиста. 2 Чрезмерная обработка делает вокал искусственным, а тембр теряет индивидуальность. 2
- Интеграция в микс. 2 Нужно анализировать аранжировку, с которой работает специалист. 2 Например, в стилях с живыми инструментами (джаз, рок) не всегда требуется идеальная чистота интонации. 2 В электронной музыке, напротив, важна абсолютная точность. 2
- Выравнивание ритма. 4 Тюнинг следует проводить только после того, как вокальная партия выровнена ритмически. 4 Чтобы объективно оценить результат тюнинга, вокал нужно слушать вместе с другими инструментами. 4
- Ручная корректировка. 2 Автоматический режим не всегда даёт желаемый результат. 2 Однако умеренное использование автотюна в небольших пропорциях на уже обработанный вручную вокал может улучшить итоговый результат. 2
- Использование нескольких плагинов. 4 На одном и том же материале они могут давать разные результаты. 4 Если результат тюнинга не устраивает, стоит попробовать другой алгоритм или плагин. 4
- Работа с длительностью звуков. 2 Можно корректировать длительность звуков: удлинять короткие или укорачивать затянутые. 2
- Устранение ненужных вибраций. 2 При этом не стоит переусердствовать: чрезмерная «прямота» волн делает вокал менее естественным. 2
- Удаление технического брака. 4 Если партия содержит технический брак, например шум и (или) щелчки, реверберацию помещения, то их нужно чистить до тюнинга. 4