Некоторые принципы музыки, которые применяются в композициях для сложного геймплея в играх:
- Адаптивная музыка. 3 Она подстраивается под игровые события в реальном времени. 3 Звуковой движок генерирует новую музыкальную картину для каждой ситуации. 3 Например, когда игрок изучает мир, звучит спокойная, атмосферная музыка, а при обнаружении противника она становится более динамичной, а её напряжение усиливается. 3
- Смена настроения в зависимости от ситуации. 4 Музыка должна реагировать на действия игрока. 4 Например, спокойная мелодия во время исследования мира меняется на тревожную — при обнаружении врага. 4
- Синхронизация звука с действием. 4 Звук должен быть точным отражением происходящего на экране. 4 Задержка или несоответствие звука движению персонажа создают диссонанс, разрушая погружение в игру. 4
- Аудио-визуальная согласованность. 4 Звук должен дополнять и усиливать визуальные элементы. 4 Если на экране происходит взрыв, то звуковой эффект должен соответствовать визуальному представлению. 4
- Учёт физики. 4 Звук должен соответствовать физике. 4 Например, звук падения тяжёлого предмета должен быть более интенсивным и продолжительным, чем звук лёгкой монеты. 4
- Использование лейтмотивов. 5 За важными персонажами и ключевыми событиями игры закрепляют определённый музыкальный инструмент или мелодию. 5