Некоторые примеры народного творчества, которые помогают развивать креативное мышление в школе:
- Небылицы. 1 Это особый вид песен, основанный на вымысле. 1 Несообразности и несовпадения с реальным миром помогают утвердить ребёнку в своём мышлении подлинные взаимосвязи живой действительности, укрепить чувство реальности. 1
- Дразнилки. 1 Это форма проявления детской сатиры и юмора. 1 В них точно подмечается какой-либо порок, недостаток или слабость человека. 1
- Прибаутки. 1 Это короткие по форме (4–8 строф), забавные песенки, своего рода ритмизованные сказочки. 1 Прибаутки отвечают повышенной тяге детей к рифмам, нередко они сами создают простейшие рифмованные нелепицы, дразнилки, что развивает детскую фантазию, пробуждает интерес к новым словообразованиям. 1
- Фольклорные игры. 5 В них ребёнок учится соотносить интонацию, ритмику, координировать пластику, внешнее действие и заключённые в нём идеальный, внутренний смысл. 5 К таким играм относятся, например, жмурки, догонялки, «прятки», выжигалки, разыгрывание потешек, сказок, песен. 5
- Занятия с использованием фольклора. 2 На таких занятиях дети исполняют народные песни, сочиняют музыку к закличкам, потешкам, придумывают частушки, допевают незаконченную музыкальную фразу, подбирают стихи к музыке, придумывают движения под музыку, составляют хороводы. 2