Некоторые примеры народного творчества, которые помогают развивать креативное мышление в школе:
Небылицы. infourok.ru Это особый вид песен, основанный на вымысле. infourok.ru Несообразности и несовпадения с реальным миром помогают утвердить ребёнку в своём мышлении подлинные взаимосвязи живой действительности, укрепить чувство реальности. infourok.ru
Дразнилки. infourok.ru Это форма проявления детской сатиры и юмора. infourok.ru В них точно подмечается какой-либо порок, недостаток или слабость человека. infourok.ru
Прибаутки. infourok.ru Это короткие по форме (4–8 строф), забавные песенки, своего рода ритмизованные сказочки. infourok.ru Прибаутки отвечают повышенной тяге детей к рифмам, нередко они сами создают простейшие рифмованные нелепицы, дразнилки, что развивает детскую фантазию, пробуждает интерес к новым словообразованиям. infourok.ru
Фольклорные игры. www.maam.ru В них ребёнок учится соотносить интонацию, ритмику, координировать пластику, внешнее действие и заключённые в нём идеальный, внутренний смысл. www.maam.ru К таким играм относятся, например, жмурки, догонялки, «прятки», выжигалки, разыгрывание потешек, сказок, песен. www.maam.ru
Занятия с использованием фольклора. nsportal.ru На таких занятиях дети исполняют народные песни, сочиняют музыку к закличкам, потешкам, придумывают частушки, допевают незаконченную музыкальную фразу, подбирают стихи к музыке, придумывают движения под музыку, составляют хороводы. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.