Некоторые приёмы пиццикато, которые применяли известные композиторы в своих произведениях:
- Пиццикато левой рукой. 23 Виртуозный приём, введённый Н. Паганини. 23 При его исполнении защипывание струны происходит с помощью одного из пальцев левой руки, при этом другой палец (обычно указательный) прижимает струну в необходимом месте. 23
- Пиццикато Бартока. 23 Особенно энергичное пиццикато, при котором струна ударяется о гриф. 23 Названо в честь Белы Бартока, который неоднократно использовал этот приём в своих сочинениях, например, в IV части Четвёртого струнного квартета (1928). 23
- Пиццикато для подражания народным инструментам. 5 Лядов в «Плясовой» для оркестра ввёл пиццикато струнных, чтобы изобразить игру балалайки. 5 Римский-Корсаков в «Испанском каприччио» имитировал таким образом звучание гитары. 5
- Пиццикато в выразительных целях. 5 Например, у Чайковского в скерцо Четвёртой симфонии вся струнная группа оркестра играет пиццикато. 5 Лёгкое, отрывистое звучание большого количества инструментов придаёт музыке таинственный, призрачный колорит. 5