Некоторые приёмы, которые используют современные композиторы для создания контрастных переходов между основными и минорными тональностями:
- Модуляция. 34 Это переход из одной тональности в другую. 3 Модуляция бывает плавной и внезапной. 3 Плавная модуляция — постепенный переход в другую тональность, может иметь понижающий или повышающий вектор. 3 Внезапная модуляция — резкий переход из тональности в тональность. 3
- Сопоставление тональностей. 3 Смена тональности на стыке разделов формы подчёркивает контраст по другим параметрам: интонационно-тематическому материалу, фактуре, темпу, регистру и т. п.. 3
- Переход минорной тональности в мажорную и обратно. 5 Например, тональность С-Am можно перевести в две другие: С-Am => A- F#m или так: С-Am => D#-Cm. 5
- Переход тональности на квинту вперёд или назад. 5 Например, тональность С-Am можно перевести в четыре любые (C => G или F, а также Am => Em или Dm). 5
- Модуляция скачком. 5 В этом методе все аккорды разом сдвигаются. 5 Ключевую роль играет талант композитора, так как мелодия при данном методе должна плавно перейти в чужую тонику. 5