Для создания запоминающихся проигрышей композиторы могут использовать различные приёмы, например:
- Мелодические паттерны. 2 Это узнаваемые и повторяющиеся последовательности нот в песне. 2 Они представляют собой певучий аспект композиции и запоминаются слушателями. 2
- Гармонические прогрессии. 2 Это последовательность аккордов, повторяющихся на протяжении всего музыкального фрагмента. 2
- Вариации. 2 Изменение ритма, мелодии или гармонии, чтобы увлечь слушателя. 2 Обычно этот приём используется после того, как паттерн уже установлен и узнаваем. 2
- Структура. 2 Например, куплетно-припевная структура многих поп-песен основана на повторяющихся паттернах как в тексте, так и в музыке. 2
- Опевание какой-либо ноты. 3 Опевания могут быть как стандартными (основанными на разрешении вводных тонов), так и более изобретательными с различными украшениями. 3
- Поступенное движение. 3 Для большинства музыкальных стилей секундовое движение является основным, а певучесть является синонимом поступенного движения. 3
- Движение по интервалам и скачки. 3 Движение по интервалам можно разделить на движение по узким интервалам (до квинты) и по широким (от сексты и выше). 3 Обычно скачки уравновешиваются обратным секундовым движением. 3