Некоторые правила этикета, которые следует соблюдать при организации делового ужина:
- Выбрать подходящий ресторан. 4 Следует учитывать предпочтения бизнес-партнёра. 4 Избегать слишком шумных и многолюдных мест. 4
- Забронировать столик. 4 Стоит прийти в ресторан за 15 минут до назначенного времени и убедиться, что все требования учтены. 4
- Составить план рассадки. 4 Рассаживать гостей следует, учитывая их служебное положение. 4 Самому почётному и высокопоставленному гостю отводится место рядом с хозяином приёма. 4
- Подобрать правильный образ. 4 В большинстве случаев для делового ужина подойдёт одежда, которую носят в офис. 4 Если встреча с очень важным клиентом или более формальная, стоит подобрать более официальный образ. 4
- Познакомить гостей друг с другом. 4 В начале ужина следует представлять гостей друг другу. 4 Упомянуть имя и должность каждого человека, а также краткую основную информацию о нём. 4
- Не приходить слишком голодным. 4 Стоит слегка перекусить заранее, это поможет сконцентрироваться на деловых вопросах. 4
- Не отвлекаться на телефон. 4 Перевести телефон в беззвучный режим и положить его в карман или сумку. 4
- Быть осторожным с алкоголем. 4 Если хозяин ужина, можно предложить гостям выпить. 4 Если гость, следует заказывать алкогольный напиток только после хозяина вечера. 4 Количество напитков следует ограничить до одного. 4
- Выбирать простые блюда. 4 Не стоит заказывать самые дорогие блюда. 4 Также стоит избегать позиций, которые нужно есть руками. 4
- Оплатить счёт и оставить чаевые. 24 Стоит заранее проинформировать официанта о том, что ужин будете оплачивать именно вы. 4 Если гость и хозяин вечера оплачивает ужин, стоит поблагодарить его. 4
- Отнестись к обслуживающему персоналу с уважением. 4 Всегда стоит оставлять чаевые официанту за хороший сервис. 4