Для создания различных оттенков белого в истории живописи использовались разные пигменты, среди них:
- Свинцовые белила (основной карбонат свинца). 14 Этот пигмент был распространён в Европе со времён Древнего Рима и до XIX века. 1 Он отличался высокой окрашивающей способностью, светостойкостью, дешевизной и удобством в применении. 1
- Цинковые белила. 14 Их использовали в качестве альтернативы свинцовым белилам в XIX веке. 1 Оксид цинка был безвредным, но имел худшую окрашивающую способность. 1
- Титановые белила. 14 Их массовое производство началось в 1916 году. 4 Титановые белила были более яркими и менее прозрачными, чем конкуренты, и к концу Второй мировой войны заняли 80% рынка. 4
- Краски на основе мела или каолина (белой глины). 1 Такие пигменты применялись в древнеегипетской, древнегреческой и древнеримской живописи. 1
- Краски животного происхождения. 1 На небольших участках художники использовали краски на основе яичной скорлупы или жжёного оленьего рога. 1