Некоторые особенности звучания клавира в XVIII веке:
Звонкий, чёткий и быстро угасающий звук клавесина. www.prodlenka.org Это побуждало композиторов создавать подвижную музыку, часто энергичную и моторную, основанную на чётком пальцевом ударе. www.prodlenka.org
Использование мелизмов. www.pedmasterstvo.ru Они украшали импровизации исполнителей и часто несли смысловую или фразировочную нагрузку. nsportal.ru
Отсутствие чётко определённой динамики. nsportal.ru Композиторы рассматривали исполнителя как соавтора и многое предоставляли ему на усмотрение. nsportal.ru К тому же динамика зависела от условий исполнения — акустики, инструмента, публики. nsportal.ru
Использование специального строя клавиш. dzen.ru С конца XVII века в Европе появлялись инструменты с равномерным строем клавиш по полутонам. dzen.ru Такой клавир был правильно настроен, или хорошо темперирован. dzen.ru
Применение новой техники игры. www.prodlenka.org Например, И. С. Бах вместо обычного использования трёх пальцев (второго, третьего и четвёртого) вводил в употребление также первый и очень редко участвовавший в игре пятый. www.prodlenka.org
Использование специальных регистров. muzadag.ru На усовершенствованных клавесинах XVIII века существовали специальные регистры (лютневые, фаготовые), которые приводились в действие рычажками или кнопками. muzadag.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.