Некоторые особенности стихотворного размера в творчестве О. Э. Мандельштама:
- Частое использование ямба. 4 Поэт применяет его во всех вариантах: от четырёхстопного до шестистопного, в большинстве случаев выдерживая на протяжении всего стихотворения одинаковое количество стоп в стихе. 4
- Облегчённые ямбы. 4 Безударные стопы делают течение стиха менее громким и более ровным. 4
- Присутствие цезуры. 4 Она необходима Мандельштаму, который любит медлительность и негромкую звучность. 4
- Встречаемость хорея. 4 Наиболее частый вариант — полный пятистопный, за ним следует четырёхстопный и четырёхстопный усечённый. 4 В пятистопном хорее почти неизменно присутствует цезура, в четырёхстопном она на протяжении стихотворения то появляется, то исчезает. 4
- Использование размеров, состоящих из трёхсложных стоп. 4 Мандельштам любит такие размеры с их медлительным движением. 4
Например, в стихотворении «Мы живём, под собою не чуя страны» размер — чередующийся четырёх- и трёхстопный анапест с парной рифмовкой. 3