Некоторые особенности операторской работы Стэнли Кубрика, которые сделали его одним из величайших режиссёров:
- Перспектива в одну точку. 35 Камера стоит на уровне глаз и сфокусирована в удалённой точке на горизонте. 3 Чем дальше находятся предметы от зрителя, тем меньше они становятся. 3 Кадр при этом выравнивается по центру, картинка остаётся полностью симметричной. 3
- Использование естественных источников света. 2 Кубрик отказался от типичных световых решений, так как считал их неестественными, идеализирующими жизнь, отрывающими экранное повествование от действительности. 2
- Применение системы стабилизации камеры «Стэдикам». 15 Фильм «Сияние» стал одним из первых, в съёмках которого была использована эта система. 1
- Создание собственного вида крупного плана. 2 Речь идёт о крупном плане, в котором голова героя наклонена вниз, однако глаза направлены вперёд прямо в камеру. 2
- Использование 70-миллиметровой плёнки. 4 Она вмещала больше пространства в кадр, а также давала лучшее качество изображения по сравнению со стандартной 35-миллиметровой плёнкой и современной цифровой съёмкой. 4
- Применение метода «щелевой фотографии». 34 Камера фокусируется на узкой щели, за которой в разные стороны двигаются изображения. 34