Некоторые особенности и инновации кинематографа СССР 1980-х годов:
Постепенное исчезновение феномена «полки». ru.ruwiki.ru На экраны выходили ранее неизвестные советские фильмы, которые были спрятаны на цензурную «полку» из-за различных причин. ru.ruwiki.ru
Распространение жанра социальной или молодёжной драмы. ru.ruwiki.ru Тематика таких фильмов затрагивала актуальную проблематику эпохи: взаимоотношения старого и нового поколений, проблемы проституции, наркомании и т. д.. ru.ruwiki.ru
Появление «параллельного кино». ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Это непрофессиональное кино, которое возникало в среде любительских и вузовских киностудий. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Режиссёры-параллельщики, например братья Игорь и Глеб Алейниковы, снимали свои первые картины из отрывков учебных лент и официальной кинохроники. ru.ruwiki.ru
Авторский кинематограф. ru.ruwiki.ru В этот период продолжали работать режиссёры, которые в своих картинах создавали собственный уникальный киноязык. ru.ruwiki.ru К ним можно отнести А. Германа-старшего, К. Муратову, А. Сокурова, О. Иоселиани, Т. Абуладзе и других. ru.ruwiki.ru
Появление коммерческого кинематографа. www.domkino.tv web.archive.org В конце 1980-х появилось кино, к которому государство не имело отношения — его финансировали кооперативы, причём, не всегда связанные с кино. www.domkino.tv Первой коммерческой лентой стала комедия Анатолия Эйрамджана «За прекрасных дам!». www.domkino.tv web.archive.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.