Некоторые особенности использования вежливой формы обращения:
Употребление множественного числа (в том числе местоимения «Вы») для вежливого обращения. 12
Использование вопросительных предложений вместо повелительных. 12 Например: «Вы не скажете, который час?», «Не могли бы вы немного подвинуться?». 12
Применение вежливой интонации. 12 Например, фраза «Будьте любезны, закройте дверь!» может звучать с различной интонацией в зависимости от того, предполагается в ней вежливая просьба или бесцеремонное требование. 1
Использование специальных слов и устойчивых выражений. 2 К ним относятся «Спасибо», «Пожалуйста», «Прошу прощения», «Извините», «Простите» и другие. 2
Применение формул обращения без называния собеседника. 3 Например: «Простите, как пройти…?», «Извините, можно вас на минутку?», «Простите, можно вас спросить?». 3 Такие формулы используются как в официальных, так и в неофициальных ситуациях и носят нейтрально-вежливый характер. 3
Применение длинных формул обращения. 3 Как правило, они используются в случаях, когда собеседник никуда не торопится. 3 Примеры: «Не затруднит ли вас сказать мне…», «Прошу прощения за беспокойство, вы мне не скажете…». 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.