Некоторые особенности аранжировки русских народных песен для женского хора:
- Учёт местных исполнительских традиций и стилевых особенностей многоголосия. 1 Важно сохранять основной напев, последовательность опорных тонов, основные функции голосов, ладогармонические особенности, метроритмические основы, форму и стилистическое единство. 1
- Создание удобных условий для звучания. 3 Для женского хора характерны умеренная тесситура, спокойные динамические нюансы, применение мягкой атаки, звуковедения легато или нон легато. 3
- Использование подголосочной, контрастной и имитационной полифонии. 2 Допустимы короткие имитации подголосков выше основной мелодии, параллельные унисоны, остановки на октавах, разнообразные ритмические сочетания голосов. 2
- Упрощение трудных ритмических рисунков. 2 Это делается с учётом исполнительских возможностей коллектива. 2
- Изменение тональности. 23 Нередко тональность фольклорной записи нужно менять на более удобную для конкретного состава. 2
При аранжировке важно помнить, что народная песня каждый раз звучит по-разному даже при её исполнении одним и тем же составом. 1 Это объясняется импровизационной природой русского традиционного песенного исполнительства. 1