Некоторые основные техники, которые используются в традиционной рисованной анимации:
- Сжатие и растяжение. 12 Принцип позволяет показать вес, упругость, жёсткость и скорость объекта. 2 С его помощью создают иллюзию гибкости и объёма персонажа. 2
- Подготовка. 2 Это обратное движение перед основным действием. 2 Через подготовку можно показать мыслительный процесс героя, намерение взять предмет или рассказать о предстоящих действиях. 2
- Сценичность. 24 Направляет и удерживает внимание зрителя на истории, развивающейся в кадре. 2 Сценичность влияет на сюжет. 4
- «Прямо вперёд» и «от позы к позе». 24 Первый подход предполагает последовательную отрисовку героя с первой позы и до конца сцены. 2 Второй — сначала выставление ключевых кадров, а потом добавление промежуточных поз между ними. 24
- Сквозное движение и захлёст. 4 Части тела героя могут двигаться с разной скоростью и по разным траекториям. 4
- Смягчение начала и завершения движения. 4 При естественном движении объекту нужно время, чтобы набрать скорость. 4 То же самое и с торможением. 4
- Движение по дугам. 12 Любые движения представляют собой вращение по дуге. 2 Дуги «ломаются» лишь при соприкосновении персонажа или объекта с чем-либо. 2
- Второстепенные действия. 2 Этот принцип используется для усиления и дополнения основного действия в сцене. 2
- Тайминг — расчёт времени. 12 Этот принцип определяет скорость движения и его продолжительность. 2 Через расчёт времени можно показать вес, размер и даже характер персонажа. 2
- Преувеличение, утрирование. 24 Некоторые движения персонажа утрируют, чтобы они выглядели более выразительно. 24 Преувеличить можно амплитуду движения, деформацию частей тела или объектов, а также перспективные искажения и ракурс. 2
- Ясный рисунок/Чёткие позы. 2 Чтобы получилось узнаваемое движение, нужен продуманный рисунок и узнаваемый силуэт. 24