Некоторые стандарты подачи напитков в ресторанном бизнесе:
- Последовательность подачи. 5 Официант сначала уделяет внимание детям, женщинам, начиная со старшей по возрасту, и затем мужчинам (в том же порядке). 5 Если за столом присутствуют военные, обслуживание начинается со старшего по званию. 5
- Время подачи. 25 Холодные напитки должны появляться на столе через 2–3 минуты после заказа, горячие — через 7–10 минут. 2
- Температура подачи. 5 Чистая, минеральная или газированная вода должна иметь температуру +4…+6 °C. 5 Квас, соки и морсы подают охлаждёнными до +6…+15 °C. 5 Сухие и полусухие игристые вина должны иметь температуру +7…+10 °С, а для сладкого шампанского оптимальным считается режим подачи +8…+13 °С. 5
- Подача алкоголя. 3 Официант приносит сразу всё, что понадобится для обслуживания: выбранную бутылку, винные бокалы, ведерко со льдом и штопор. 3 Сначала бутылку показывают гостю, который её заказал, объявляя название напитка. 3 Если клиент одобряет выбор, начинают подачу. 3
- Подача напитков в кувшине. 4 Кувшин наполняют на 2/3 и ставят на застеленную бумажной салфеткой подстановочную тарелку, располагая на столе ручкой справа от потребителя. 4 По просьбе потребителя официант снимает крышку и кладёт её на тарелку, правой рукой берёт кувшин за ручку и, подойдя справа, правой рукой наливает напиток в подготовленную посуду. 4
- Подача коктейлей. 3 Коктейли подают сразу в сервировочных стаканах. 3
Стандарты обслуживания гостей определяются внутренним регламентом каждого кафе, бара или ресторана самостоятельно. 5