В классической академической традиции выделяют следующие основные пропорции и формы носа:
Пропорции:
- Основание носа равно ширине глаза. infourok.ru
- Середина лицевой линии носа проходит через середину его основания и кончика. infourok.ru
- Переносица, как правило, находится выше уровня линии глаза, примерно на уровне верхнего века. vk.com
- Опознавательные скуловые точки располагаются на уровне середины длины носа. vk.com
- Ухо и нос имеют приблизительно равные размеры и располагаются параллельно друг другу на одном уровне. vk.com
Формы:
- Прямой нос. smirnov.school Кончик носа не выступает и не опускается вниз, а находится на одном уровне с хрящом перегородки. smirnov.school
- Вздернутый нос. smirnov.school Носовая кость слегка опущена вниз, а кончик носа приподнимается, поэтому между ними появляется заметная дуга. smirnov.school
- «Римский» нос. smirnov.school Носовая кость выступает вверх, а остальная часть носа стремится вниз, из-за чего и формируется заметный выступ. smirnov.school
- Плоский нос. smirnov.school Носовая кость сплющена и расширена, переносица не отклоняется вниз или вверх. smirnov.school
- Нос «картошкой». smirnov.school Чаще всего переносица никак не выделяется в общем виде носа, но зато выделяется нижняя часть — кончик, крылья носа и ноздри большие и широкие. smirnov.school
- «Волнистый» или неровный нос. smirnov.school Носовая кость выступает вверх, а хрящ вниз, но на кончике опять приподнимается, из-за чего и образуется «волна». smirnov.school
Леонардо да Винчи, классифицируя формы носа, разделял их на «три сорта»: прямые, вогнутые (курносые) и выпуклые (горбоносые). infourok.ru