Некоторые принципы взаимодействия с народными исполнителями, которые следует учитывать при организации концертов:
- Ориентация на музыкальное мышление исполнителей. 2 Нормы музыкального мышления определяют исполнительский подход — диалектную или наддиалектную манеры пения. 2
- Дифференцированный подход к составу исполнителей. 2 При обращении к каждому песенному жанру нужно учитывать количественный и качественный состав участников. 2 Например, сложные по многоголосию и форме протяжные песни исполняют небольшим ансамблем, а жанры «обиходного» репертуара — всем составом. 2
- Использование принципа «поющего села». 2 Сложные по многоголосию и форме протяжные песни поют небольшим ансамблем, а жанры «обиходного» репертуара — всем составом. 2
- Прослушивание звукозаписей. 2 Детальный анализ записи по определённому алгоритму, пение вместе с записью способствуют закреплению диалектной манеры пения и формированию в памяти «музыкального словаря» традиции. 2
- Разговор с аудиторией. 1 Беседа облегчает контакт со слушателями, способствует восприятию услышанного. 1 Она не должна быть длинной и утомительной, её цель — пропаганда народной песни. 1
- Планирование концертов. 1 Проводить выступления следует не слишком часто, но и не очень редко. 1 Первое обстоятельство стирает свежесть впечатлений, превращая концерт в будничное дело, второе — расхолаживает коллектив. 1