Некоторые основные принципы рисования губ в профессиональной иллюстрации:
Симметричность. smirnov.school vk.com Формы губ, как и остальные детали головы и лица, относятся к парным формам, поэтому при их изображении нужно строго придерживаться парности строения форм. vk.com
Расположение середины рта. smirnov.school Горизонтальная линия между верхней и нижней губой находится чуть ниже уровня скул. smirnov.school Разметить это можно так: выделить низ скулы персонажа линией и также выделить небольшой линией самую нижнюю часть подбородка. smirnov.school Расстояние между этими двумя линиями нужно поделить на три равные части, и граница первого деления как раз и будет соответствовать срединной горизонтальной линии губ. smirnov.school
Объём губ. smirnov.school Стоит потренироваться с рисованием рта с разных ракурсов, чтобы наглядно увидеть объём губ и научиться его изображать. smirnov.school Облегчить процесс на первых этапах может помочь полигонная сетка. smirnov.school
Проработка теней. www.wacom.com Большая часть тени на губах ложится вдоль основной линии. www.wacom.com Тень должна быть немного темнее фонового слоя, но не настолько тёмной, чтобы перекрывать собой контуры. www.wacom.com Область тени повторяет форму губ выше и ниже основной линии соответственно. www.wacom.com
Мягкое затемнение под нижней губой посередине. dzen.ru Так показывают впадину под губами и переход на подбородок. dzen.ru Делать это нужно мягко, не обводя весь контур губ. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.