Некоторые основные принципы риггинга, которые нужно понимать для создания анимации персонажей:
Скелетная структура. sky.pro Это основа риггинга, она состоит из костей и суставов, которые определяют, как будет двигаться персонаж. sky.pro Важно учитывать анатомию персонажа и его предполагаемые движения. sky.pro
Контроллеры. sky.pro Это инструменты, которые позволяют аниматору управлять движениями персонажа. sky.pro Они могут быть представлены в виде манипуляторов, которые можно перемещать, вращать и масштабировать. sky.pro
Обратная кинематика (IK) и прямая кинематика (FK). sky.pro Это два метода управления движениями костей. sky.pro В IK конечная точка цепочки костей (например, кисть руки) управляется напрямую, а остальные кости автоматически подстраиваются под это движение. sky.pro В FK каждое звено цепочки управляется отдельно, начиная с корневой кости. sky.pro
Ограничения. practicum.yandex.ru В риггинге ограничения помогают задать определённые правила движения. practicum.yandex.ru Например, можно запретить колену вращаться в сторону или сделать так, чтобы взгляд персонажа всегда следовал за объектом. practicum.yandex.ru
Иерархическое движение. unity.com Чтобы анимация выглядела более ритмично, сбалансировано и естественно, аниматоры используют иерархическое движение — порядок, в котором двигаются разные части персонажа или объекта. unity.com Например, в цикле ходьбы сначала двигаются голова и шея, а затем туловище, бёдра и ноги. unity.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.