Некоторые принципы работы с реальными интервью в вербатим-театре:
Доверие к людям. teatrdoc.ru Начиная от подготовки вопросов и до итоговой передачи интервью актёрами, главная задача — сдержать собственные силы к пониманию того, что говорят, и отнестись к интервью как учёный к заповеднику. teatrdoc.ru
Избегание привычных формулировок. teatrdoc.ru Вербатиму нужны новые слова, ответы, которые человек никогда не говорил. teatrdoc.ru
Восстановление реальной речи. nacasting.ru Когда интервью представлено в текстовом виде, важно восстановить из этого «протокола» реальную речь с интонацией, дыханием, паузами, смехом, сомнениями. nacasting.ru
Работа с голосом интервьюируемого. nacasting.ru Нужно повторять не только слова, но и дыхание, ритм речи, паузы и запинки, интонационные волны. nacasting.ru
Подход в зависимости от типа интервью. nacasting.ru Для одиночного интервью актёр работает как медиатор между голосом и зрителем, не добавляя от себя. nacasting.ru Для группового интервью нужно передать нюансы, а для неполного — важны переходы и сборка образа из обрывков. nacasting.ru
Удержание правды. nacasting.ru Актёр не имеет права «улучшать» человека, не должен превращать его боль в шоу и делать из него героя или жертву. nacasting.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.