Некоторые основные принципы построения формы головы при рисовании портрета:
- Ось симметрии. 23 Полезно начертить серединную линию, которая помогает сравнивать левую и правую стороны лица и избежать ошибок. 2 Точка пересечения серединной линии и линии глаз, расположенная у переносицы, становится центром портрета. 2
- Уровень глаз. 2 Расстояние от глаз до верха головы и от глаз до подбородка обычно одинаково, но важно учитывать индивидуальные особенности человека. 2 Уровень глаз может немного варьироваться от середины в зависимости от человека. 2
- Деление лица на три равные части. 12 Лицевую сторону можно разбить на три равные части: от верха лба до переносицы, от переносицы до кончика носа и от кончика носа до низа подбородка. 1
- Положение губ. 2 Обычно линия губ находится на уровне двух третей расстояния от подбородка до носа. 2 Однако всегда важно учитывать индивидуальные особенности человека, так как у некоторых людей губы могут быть расположены ближе к середине этого отрезка. 2
- Размещение уха. 2 Наблюдая профиль человека, можно условно разделить силуэт головы на три равные части. 2 В таком случае ухо будет находиться на уровне двух из этих трёх частей, что помогает определить его горизонтальное положение. 2 Чтобы определить вертикальное положение уха, важно учитывать, что оно располагается между линией бровей и линией губ (или кончиком носа). 2
При рисовании портрета важно уделять внимание общему строению головы и определить её основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом. 4