Некоторые основные принципы, которые лежат в основе культуры делового общения:
- Уважение и вежливость. 1 Важно проявлять корректность в общении, независимо от ситуации. 1 Это помогает создать доверительные отношения и избежать конфликтов. 1
- Чёткость и ясность. 1 Необходимо выражать свои мысли чётко и ясно, избегая двусмысленных выражений и сложных конструкций. 1
- Активное слушание. 1 Умение слушать собеседника позволяет лучше понять потребности и ожидания партнёра, а также продемонстрировать внимание и заинтересованность. 1
- Профессионализм. 1 Важно сохранять профессионализм, это касается как внешнего вида, так и манеры общения. 1
- Конструктивная критика. 1 Критика должна быть направлена на улучшение ситуации, важно избегать личных нападок и предлагать конкретные решения проблем. 1
- Целенаправленность. 34 Каждое взаимодействие несёт в себе определённую цель, они бывают явными или неявными. 3
- Многомерность. 34 В процессе общения происходит не только обмен информацией, в ходе коммуникации оппоненты корректируют свои взаимоотношения, налаживают связи, создают договорённости. 4
- Непрерывность. 34 Общение не прекращается, даже если оппонент молчит, можно рассмотреть его жесты, мимику, положение тела, чтобы оценить эмоции, чувства, мысли. 4